Минэнерго разъяснило какое энергооборудование относится к движимому имуществу для целей начисления налога на имущество
C 2019 года налог на движимое имущество организаций не начисляется, в связи с чем на практике возникла необходимость в квалификации это имущества как движимого или недвижимого.
Минэнерго аккумулировало всю имеющуюся судебную практику по этому вопросу, а также разъяснения других ведомств и определило исчерпывающий перечень критериев, по которым следует квалифицировать энергетическое оборудование как движимое или недвижимое имущество для целей налогообложения.
Эти разъяснения опубликованы на официальном сайте Минэнерго в виде информационного письма от 03.09.2024 №СП-15897/07.
Несмотря на то, что письмо носит исключительно информационной характер, оно поможет организациям правильно квалифицировать свое энергооборудование для целей налогообложения и минимизировать риски дальнейших разногласий с налоговыми органами.
Подробнее о критериях читайте в письме на сайте Минэнерго.
Реквизиты документа: Письмо Минэнерго России от 03.09.2023 № СП-15897/07
Регламент установления цен (тарифов) в электроэнергетике и их предельных уровней утвержден ФАС России в новой редакции
Установление цен (тарифов) производится ФАС России и уполномоченными органами субъектов РФ путем рассмотрения дел об установлении регулируемых тарифов.
Документом определен отдельно порядок рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов) ФАС России и исполнительными органами субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов).
Утверждена форма решения тарифного органа субъекта РФ об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике и их предельных уровней.
Предыдущая редакция регламента утратила силу (приказ ФАС России от 10 марта 2022 г. № 196/22).
Системный оператор опубликовал на своем сайте информацию о проведении отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления на 1 квартал 2025 года
Период подачи заявок участниками отбора: 04.12.2024 – 06.12.2024
Предельный объем услуг, подлежащих отбору:
- 1-я ЦЗ – 959,0021 МВт;
- 2-я ЦЗ – 289,5360 МВт.
Реестр итогов отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима потребления будет опубликован на сайте Системного оператора до 11.12.2024 г.
Ссылка на новость: Информация о проведении отборов в 2025 году
Участники конкурсных отборов на строительство ВИЭ на розничных рынках должны подтвердить наличие банковской гарантии
Раньше требование к наличию финансового обеспечения в рамках конкурсных отборов на строительство ВИЭ была предусмотрена только на ОРЭМ.
По новым правилам к участию в аналогичных отборах на РРЭ будут допускаться участники:
- 1) обязавшиеся начать производство электроэнергии введенным в эксплуатацию генерирующим объектом ВИЭ не позднее 18 месяцев с плановой даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию и установленной мощностью не менее 70% плановой установленной мощности генерирующего объекта.
- 2) предоставившие банковскую гарантию отдельно по каждому проекту, в отношении которого подана заявка на участие в отборе.
Банковская гарантия должна быть предоставлена участником отбора за 10 календарных дней до даты начала срока подачи заявок.
Предполагается, что наличие банковской гарантии на розничных рынках должно уменьшить риски подачи конкурсных заявок с необоснованно заниженной ценой без намерений участников в последующем реализовывать отобранные проекты.
Реквизиты документа: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2024 № 1227 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442»
Установлен перечень и критерии основных и дополнительных видов экономической деятельности (ОКВЭД) по производству электроэнергии тепловыми электростанциями, производству, передаче и распределению пара и горячей воды тепловыми электростанциями и (или) котельными в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Напоминаем, что с 01.07.2024 повышенный НДПИ не применяется в отношении объёмов газа, направленных на производство тепла и электричества по регулируемым ценам (тарифам).
Для правильного применения этой нормы Правительство РФ определило следующий перечень видов экономической деятельности по производству электроэнергии тепловыми электростанциями, производству, передаче и распределению пара и горячей воды тепловыми электростанциями и (или) котельными:
- 1) Производство электроэнергии
- 2) Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций
- 3) Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
- 4) Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
- 5) Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)
- 6) Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями
- 7) Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными
- 8) Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)
- 9) Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
- 10) Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
Уточняет порядок расчета объемов и стоимости мощности электрической энергии для генерирующих объектов, отобранных на КОМ НГО
При реализации поставщиком права на изменение состава и (или) технических характеристик и параметров газовых турбин, которые указаны в ценовой заявке, отобранной по результатам КОМ НГО, аттестация по параметрам может проводиться раздельно в отношении газовой турбины, на которую была произведена замена, и иного генерирующего оборудования в составе объекта, мощность которого отобрана.
Если по состоянию на 1 ноября 2024 г. (ранее - 1 сентября 2024 г.) оборудование генерирующего объекта не аттестовано, предельный объем поставки мощности рассчитывается на основании тестирования всего оборудования объекта.
Реквизиты документа: Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2024 № 1264 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 1816"
Перенесены сроки проведения КОМ и КОММод
Срок проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности с началом поставки мощности с 1 января 2027 года продлен до 15 ноября 2024 года.
Также до 15 декабря 2024 года продлен срок отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций с началом поставки мощности по его итогам с 1 января по 31 декабря 2028 года.
Ранее указанные сроки были установлены до 1 октября 2024 года и до 1 ноября 2024 года соответственно.
Реквизиты документа: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2024 № 1304 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлена процедура принятия решения об изъятии земельных участков для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов энергосистем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро, газо- и теплоснабжения, объектов трубопроводного транспорта, а также сопутствующих линейных объектов.
Госуслуга предоставляется Минэнерго России.
Максимальный срок ее предоставления - 117 календарных дней со дня регистрации запроса и необходимых документов, но не ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления указанных в ЗК РФ действий в случае, если в ЕГРН нет сведений о зарегистрированных правах на подлежащие изъятию участки и на расположенную на таких участках недвижимость.
Решение об изъятии земли может быть направлено по почте или через Единый портал.
Госпошлина или иная платы за предоставление услуги не взымается.
Утверждены методические указания по разработке прогноза потребления электрической энергии и мощности на долгосрочный период
Методические указания определяют порядок разработки системным оператором прогноза потребления электрической энергии и мощности на 18 календарных лет, начиная с года, следующего за планируемым годом утверждения генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики.
Прогноз потребления электрической энергии и мощности на долгосрочный период разрабатывается системным оператором при формировании генеральной схемы и включает прогноз годовых значений потребления электрической энергии и максимального потребления мощности с детализацией по ЕЭС России, синхронным зонам в составе ЕЭС России и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам на долгосрочный период с разбивкой по каждому году указанного периода.
Определены условия использования СТСО сетевых объектов бывших ТСО, а также порядок ликвидации последствий аварий на объектах ТСО по решению штаба по безопасности электроснабжения
СТСО обязаны:
- 1) «подхватывать» потребителей утратившей статус ТСО, а также эксплуатировать принадлежавшие ей объекты электросетевого хозяйства, если такие объекты не были переданы иной ТСО;
- 2) устранять масштабные аварии на сетях прочих ТСО по решению регионального штаба по безопасности.
- 3) эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства;
Для реализации указанных функций СТСО, ТСО, владельцы сетевых объектов и штаб по безопасности должны заключить договоры (на отлагательных условиях):
- о порядке ликвидации СТСО аварий на объектах ТСО в случае принятия соответствующего решения региональным штабом по безопасности электроснабжения (далее – Штаб); ТСО в этом случае обязана возместить СТСО понесенные ею расходы на ликвидацию аварии.
- об использовании СТСО объектов электросетевого хозяйства в случае несоответствия их владельца критериям ТСО, либо отказа от статуса ТСО, позволяющий СТСО осуществлять функции по передаче электроэнергии, техприсоединению на сетях, лишившихся статуса ТСО организаций.
ТСО не обязана заключать вышеуказанные договоры с СТСО, если:
- объекты ТСО ограничены в обороте.
- ТСО использует свои объекты электросетевого хозяйства одновременно для оказания услуг по передаче электрической энергии и преимущественно для удовлетворения своих производственных нужд (доля менее 60 %).
- ТСО соответствует критериям моносетевой организации.
Правилами установлены типовые формы таких договоров и порядок их заключения.
Для реализации третьей функции установлены правила передачи в безвозмездное владение и пользование СТСО или ТСО объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований (бесхозяйные объекты).
! Важные последствия такой договорной конструкции:
- При потере сетевой организацией статуса ТСО тарифный уровень напряжения для потребителей не меняется как это было раньше.
- Тарифный уровень напряжения может понизится, если ТСО, использующая объекты для собственных нужд с долей менее 60%, лишится статуса ТСО.
Утвержден профессиональный стандарт «Работник по планированию режимов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций»
В нем предусмотрены:
- требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника.
- особые условия допуска к работе.
- характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания).
Реквизиты документа: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2024 № 1304 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлены условия двухсторонних договоров купли-продажи электроэнергии с будущей розничной генерацией на условиях «take-or-pay»
Изменения направлены на реализацию Федерального закона от 19.10.2023 № 501-ФЗ, которым предусмотрена возможность заключения на розничном рынке договора купли-продажи электроэнергии, производимой на генерирующем объекте, ввод в эксплуатацию которого предполагается в будущем.
В постановлении перечислены существенные условия такого договора. Одним из существенных условий такого договора является обязанность покупателя выплатить стоимость всего заявленного им объема электрической энергии вне зависимости от фактического объема потребления такой энергии (по принципу «бери или плати»).
Реквизиты документа: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2024 № 1191 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»