Стоимость электрической энергии по договору энергоснабжения включает стоимость услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии
В предыдущем дайджесте изменений в энергетике (за период с 25.03.2024 по 04.06.2024) мы рассказывали о готовности к запуску целевой модели управления спросом на электроэнергию.
Обращаем внимание, что стоимость электрической энергии по договору энергоснабжения теперь включает стоимость услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии (см. абзац 2 статьи 78 Основных положений функционирования РРЭ, утв. ПП РФ от 4 мая 2012 г. № 442). Это будет отражено в ваших счетах на электроэнергию, в которых появятся расходы на услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии.
Соответствующие изменения должны быть внесены в ближайшее время в договоры энергоснабжения, посредством заключения дополнительных соглашений.
Принят закон о создании СТСО и внедрении автоматического дистанционного управления объектами электроэнергетики
Законом предусматривается создание в каждом регионе системообразующей ТСО (СТСО), которая будет заключать договоры оказания услуг по передаче электрической энергии со всеми потребителями региона независимо от того к сетям какой сетевой организации они присоединены, в том числе с потребителями, опосредованно присоединенными к ЕНЭС после 31.12.2024, эксплуатировать бесхозяйные сети и устранять масштабные аварии на сетях прочих ТСО по решению регионального штаба по надежности.
- объекты которых непосредственно присоединены к ЕНЭС;
- объекты которых опосредовано присоединены к ЕНЭС через объекты электросетевого хозяйства по передаче электрической энергии до 31.12.2024;
- объекты которых напряжением 110 кВ опосредованно присоединены к ЕНЭС через генерирующие объекты до 31.12.2024.
Обращаем внимание, что потребители, которые опосредовано присоединены к сетям ЕНЭС через шины генерации на напряжении ниже 110 кВ, то с 01.01.2024 их объёмы будут учитываться в котловом тарифе и договоры оказания услуг по передаче электроэнергии в отношении таких потребителей нужно будет заключать с СТСО, а не ПАО «Россети».
Таким образом, потребители, присоединенные к ЕНЭС через шины генерации на уровне напряжения ниже 110 кВ уже не смогут заключать договор оказания услуг с ПАО «Россети» и обязаны заключать договор с СТСО по тарифу СТСО.
Статус СТСО будет присваиваться крупнейшей ТСО в регионе на основании утверждаемых Правительством РФ критериев. Оценку соответствия указанным критериям будут осуществлять РЭКи, а принимать решение об определении СТСО – высшее должностное лицо субъекта РФ. Оценка соответствия ТСО критериям отнесения к СТСО будет проводиться не чаще одного раза в 5 лет.
На территории Москвы будут действовать две СТСО.
Реквизиты документа: Федеральный закон от 13.07.2024 № 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ФАС скорректировала на 2024 г. тарифы на услуги по передаче электрической энергии для юридических лиц в Республике Тыва и Иркутской области
В результате тарифы для потребителей Республики Тыва значительно снизятся, а для потребителей Иркутской области незначительно возрастут.
Утвержден перечень генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в 2027 году
Статус вынужденной генерации получает генерация, которую не разрешили вывести из эксплуатации, т.к. она необходима энергосистеме для обеспечения электро- или теплоснабжения.
К «вынужденным» относятся объекты, определённые решением Правительства на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. В решении правительства указываются основания отнесения генерирующего объекта к «вынужденной генерации», а также срок, на который он получает этот статус, но не более 4 лет. Установлено, что решение по таким объектам должно приниматься до проведения конкурентного отбора мощности (КОМ) на соответствующий год.
Распоряжением Правительства к вынужденной генерации в 2027 году отнесены:
- Шахтинская ГТЭС ООО «Шахтинская газотурбинная электростанция»;
- ТЭЦ ПГУ ГСР Энерго АО «ГСР ТЭЦ»;
- Юго-Западная ТЭЦ АО «Юго-Западная ТЭЦ»;
- Кемеровская ТЭЦ АО «Кемеровская генерация»;
- Курганская ТЭЦ ПАО «Курганская генерирующая компания»;
- Красавинская ГТ-ТЭЦ ГУП Вологодской области «Вологдаоблкоммунэнерго».
Перечень генерирующих объектов, работающих в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в 2027 году дополнен Красавинской ГТ-ТЭЦ, функционирующей в Вологодской области.
Реквизиты документа: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.06.2024 № 1421-р
Инвесторы зарядной инфраструктуры для электромобилей получат дополнительную поддержку от государства
Размер субсидии на технологическое присоединение зарядной инфраструктуры к электросетям увеличился с 30 % от затрат на реализацию технологического присоединения (но не более 900 тыс. руб.) до 60 % (но не более 900 тыс. руб.).
Реквизиты документа: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 886 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321"
С 1 июня 2024 действует новая методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергоресурсов в натуральном выражении до и после реализации мероприятий по повышению энергоэффективности систем внутреннего и наружного освещения, электродвигателей, технологических комплексов, объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, объектов электроэнергетики, оборудования для пищеприготовления
Ранее действовавшая методика Минэнерго России утратила силу.
Уточнен порядок передачи частей объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) высокой категории опасности в аренду или иное пользование
Владельцы объектов ТЭК высокой категории опасности, не могут без согласования с Минэнерго передавать в аренду или иное пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в состав этих объектов, и земельные участки под ними для целей, не связанных с производственной деятельностью.
Не требуется согласования с Минэнерго при внесении изменений в ранее заключенные договора и продлении срока их действия.
Установлены правила взаимодействия владельцев энергоустановок в случае, когда канал связи для функционирования РЗА проходит через принадлежащие разным лицам энергоустановки (Правила взаимодействия)
Согласно Требованиям к каналам связи для функционирования РЗА (далее - Требования) владельцы энергоустановок должны установить порядок организации, эксплуатации и устранения нарушений в работе каналов связи для функционирования РЗА (далее – Порядок).
При этом, до принятия Правил взаимодействия нигде не было определено:
- какая конкретно информация должна содержаться в Порядке;
- каким образом должно быть урегулировано взаимодействие между несколькими владельцами энергоустановок в случае, когда канал связи для функционирования РЗА проходит через несколько принадлежащих разным лицам энергоустановок.
Правилами взаимодействия устранены указанные пробелы, а именно:
- установлены требования к содержанию Порядка и его утверждению
- определены правила взаимодействия владельцев объектов электроэнергетики между собой и с системным оператором при техническом обслуживании оборудования каналов связи или при устранении нарушений в работе каналов связи в случаях, когда каналы связи организованы через несколько объектов электроэнергетики, принадлежащих разным владельцам (разработка и поддержание в актуальном состоянии исполнительных схем канала связи, разработка и подписание актов разграничения зон эксплуатационной ответственности, техническое обслуживание оборудования канала связи, а также устранение нарушений в работе канала связи).
Утверждены Методические указания по технологическому проектированию подстанций переменного тока напряжением 35 -750 кВ.
Документ содержит минимально необходимые требования к определению при проектировании строительства/реконструкции/модернизации подстанций технических решений, обеспечивающих возможность использования подстанций по их функциональному назначению и их надежной и безопасной работы в составе энергосистемы, в том числе решений по составу и выбору оборудования, его компоновке, определению электрических схем, оснащению подстанций системами и устройствами технологического управления, РЗА, телемеханики и связи, обеспечению работоспособности, надежности и долговечности подстанций.
Методические указания являются обязательными для проектных организаций и владельцев подстанций напряжением 35–750 кВ.
Установлены требования к картам-схемам электроэнергетических систем и порядок доступа субъектов электроэнергетики к ним.
Карты-схемы электроэнергетических систем должны формироваться системным оператором при разработке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики. Документом определены требования к составу указанных карт-схем, их масштабу и степени детализации, а также требования к способам отображения объектов электроэнергетики на картах-схемах.
Доступ к картам-схемам будет предоставлен системным оператором на основании заявки:
- Минэнерго России и иным заинтересованным органам государственной власти РФ;
- Заинтересованным исполнительным органам власти субъектов РФ;
- ПАО «Россети»;
- сетевым организациям, владеющим энергообъектами напряжением 110 кВ и выше в ЕЭС России (35 кВ и выше в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах);
- владельцам генерации, установленной мощностью более 25 МВт;
- Ассоциации НП СР, АО «АТС».
По результатам КОМ НГО ни одна заявка не прошла конкретный отбор.
Теперь застройщика новой генерации на Юге определит Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики.